Упаковка товара - что это такое?

Упаковочный материал для производства лотков для яиц

Упаковочные материалы

Упаковочные материалы созданы для защиты груза при транспортировке и доставке. Они используются для хранения сырья или продукции, активно применяются в процессе производства товаров. Яркая, удобная, надежная, функциональная – такая упаковка товара имеет и практическое значение – она привлекает покупателя и способствует успешным продажам.

Упаковка товара — виды и функции упаковки

Упаковка товара в древностиС античных времен люди изготавливали разные виды упаковки. В Древнем Египте – это глиняные кувшины и утварь из тростника, Древняя Сирия и Греция использовали сосуды из стекла.

На территории современной Франции и Бельгии появились первые бочки из дерева, а в Китае изобрели бумагу. C развитием промышленности совершенствовалось изготовление упаковки. Возникли консервная банка, гофрированная бумага и картон, пергамин, целлофан, бумажный пакет, силикон, ламинированная бумага, а затем материалы на основе полимеров, самые знаменитые из которых – это полиэтилен и пластик.

Современное производство упаковки впечатляет разнообразием и смелостью решений. Исследования в этом направлении и новое оборудование позволяют создавать для удобства потребителя и успешного бизнеса много ее видов. Различают потребительские, групповые и транспортные виды упаковки.

Потребительские — применяются для реализации через торговую сеть, как элемент продукта. Это может быть, например, бутылка для сока, стакан для сметаны или пакет для молока.

Групповые виды предназначены для удобства учета количества изделий и их хранения в точке продажи. Например, ящик из картона или пластика.

Для рациональной и компактной перевозки продукции из одной точки в другую, а также для предотвращения нанесения ей физического ущерба нужны транспортные виды упаковки. Такие как, деревянные рамы или поддоны.

Большим достижением современных технологий являются также одноразовая и многоразовая упаковка. Пример одноразовой упаковки — пластиковая бутылка или пакет, а многоразовой — стеклянные бутылки, бочки из металла.

В зависимости от назначения и целей производителя определяют основные функции упаковочных материалов:

• Защита от воздействия внешних факторов на товар и, наоборот, негативного влияния продукции на внешнюю среду. Важно, чтобы материалы для упаковки были безопасными и экологически чистыми

• Надежное хранение и предотвращение повреждений

• Рациональная, компактная и мобильная транспортировка, а также загрузка, отгрузка. Эффективное складское и магазинное хранение продукции. Удобный учет количества изделий

Современная яркая упаковка

• Внешний дизайн упаковки несет коммерческую информацию, сведения о бренде, о свойствах и категории изделия, маркировку, штрих-код, знаки изготовителя, содержит рекламу и эстетическую яркую составляющую, что способствует привлечению покупателей


Упаковка играет огромную роль в продвижении бренда компании на рынке. Ее креативное и продуманное оформление способствует развитию и росту продаж, узнаваемости бренда. А это — выход на новый уровень коммерческих достижений и высоких результатов для компании.