Упаковка, как она есть – виды, назначение, оформление

upakovka zhvachki

 

Форма и содержание – это те критерии оценки, которыми мы, как покупатели, руководствуемся при выборе товаров в магазине. Каждый из нас оценивает потребительские свойства товара, исходя не только из его качественных характеристик, но также из способа упаковки и ее дизайнерского оформления.

В ряде случаев именно упаковка, а не сокрытый под ней продукт привлекает наше внимание и побуждает сделать свой выбор. Так что же надо знать об упаковке, чтобы ее качественные и эстетические характеристики в полной мере соответствовали действующим требованиям и потребительским ожиданиям?

Виды и назначение упаковки

upakovka molokaФункциональное назначение упаковки заключается в обеспечении защиты товара от механических повреждений, воздействия окружающей среды, а также создании оптимальных условий для транспортировки и хранения продукции.

По типу и назначению она условно классифицируется на четыре основных вида:

  • транспортная;
  • потребительская;
  • консервирующая;
  • производственная.

Правильная упаковка представляет собой оптимальную по объему и весу товарную единицу, подходящую для реализации определенного продукта. Она должна быть:

  • удобной;
  • безопасной;
  • экологичной;
  • сохраняющей потребительские свойства товара;
  • информирующей;
  • визуально привлекательной.

Оформление упаковки – искусство успешных продаж

При создании потребительской упаковки учитываются все факторы, влияющие как на обеспечение сохранности товара, так и на силу его маркетингового воздействия. Эти условия лежат в основе создания «продаваемой упаковки», которая, помимо своей практичности и внешней привлекательности, является важным рекламным носителем.

Именно внешнее дизайнерское оформление способствует формированию узнаваемости продукции, повышению ее привлекательности для потребителей и эффективности продвижения бренда и товара. Правильная, с точки зрения маркетинга, упаковка должна:

  • оригинально, эффектно и «громко» заявлять о предмете продаж и торговой марке;
  • обладать выгодными отличиями на фоне аналогичных товаров;
  • точно и в полном объеме доносить информацию о товаре;
  • делать акцент на выгоде от приобретения покупателями данного товара.

Изготовление упаковки – баланс цены и качества

upakovka moloka-2Стандартные требования, предъявляемые к упаковке, продиктованы установленными техническими нормами и рыночной политикой.

При изготовлении товаров массового характера в расчет берется экономическая составляющая. Это способствует удешевлению стоимости упаковки за счет минимизации расходов на материалы и дизайнерское оформление.

В свою очередь, именно оригинальное внешнее оформление упаковки позволяет выгодно выделить товар из широкого ряда аналогичной продукции. Чем интереснее представлено изделие, тем больше шансов, что его заметят и по достоинству оценят потенциальные покупатели.

И в этом вопросе имеет огромное значение направленность на целевую аудиторию, при которой учитываются ее интересы и предпочтения. Грамотно разработанная и качественно изготовленная тара уже сама по себе является объектом повышенного потребительского интереса.

При всех неоспоримых достоинствах стильной и креативной упаковки, сдерживающим фактором в ее популяризации остается стоимость. Такие изделия требуют определенных (а порою и значительных) финансовых вложений, что автоматически ведет к удорожанию конечной стоимости самого продукта.

Этим и объясняется простота и практичность упаковки продуктов массового потребления, а также оригинальность и изысканность внешнего оформления брендовых товаров.